В грязь до отказа
Toyota HiLux? Очень интересно, несмотря на что, что пикапами нас в последнее время почему-то балуют неожиданно часто. Перед этим, правда, стоило бы определиться, что это: рабочий грузовик или уже утилитарный внедорожник, предназначенный для отъявленных экстремалов? VW Amarok, Nissan Navara и даже Mitsubishi L200 (в своем нынешнем воплощении) вроде бы сделаны для последних, новый Ford Ranger и Mazda BT-50, по слухам, тоже эволюционируют… Казалось бы, «Toyota» и карты в руки, но…
Но Hilux почему-то остался фермерским грузовиком. Хотя почему «остался»? Он всегда был таким, нынешняя же версия производится с первых годов текущего столетия. Вдумайтесь: во всем мире тогда только выучили фамилию второго президента России, а этот автомобиль уже вовсю штурмовал сельские угодья. Сейчас же к нам привезли рестайлинговую версию. Так с чего бы этому пикапу менять ориентацию?
Он выглядит как грузовик и сделан как грузовик: большой, солидный и железный, с традиционной для нас двойной кабиной, довольно утилитарным салоном и относительно удобным вторым рядом сидений. Больше про него и сказать-то нечего, так как все остальное — багажник (точнее, грузовой отсек, куда влезает, например, два комплекта 19-дюймовых колес или три-четыре велосипеда). Впрочем, его вместимость все же лучше измерять в более привычных для нас мешках картошки, так как именно их в этой машине и следует возить.
И будет лучше, если вы станете возить их постоянно. Ход у Hilux великолепный. Топовый 3-литровый турбодизель сравнительно неплохо разгоняется. Шумит, правда, изрядно, но в целом динамику обеспечивает пристойную. Что интересно, вопреки ожиданиям «коробка» впечатление совсем не портит, напротив, переключается вовремя, притом и в ту и в другую сторону. Идиллическая картина, не правда ли? Но все это работает как надо, лишь когда вы двигаетесь по нормальной неразбитой дороге и не превышаете установленных ПДД скоростных лимитов. До 100 км/ч пикап не едет, а плывет, плавно раскачивая кузовом. Людей со слабым вестибулярным аппаратом в нем иногда даже укачивает… Перед этим, правда, в кузов стоит бросить некоторое количество барахла, дабы «корма» не прыгала на кочках. В таком случае Hilux будет разрезать пространство с флегматичностью забитого под ватерлинию сухогруза, мерно кренясь в поворотах.
Но это на шоссе. Сверните с него, и сначала вы ужаснетесь от того, во что за какие-то четыре снежных месяца превращается почему-то названная асфальтом смесь битума и камней, а затем от поведения автомобиля. Нет, в целом он неплох, но почему-то ужасно нестабилен. Ничего надежней и «неубиваемей» рессор даже японцы еще не придумали, поэтому, зная, что под кузовом комплект изогнутых листов, вы хотя бы морально готовы к тому, что каждая мало-мальски серьезная выбоина, пройденная на средней скорости, сопровождается характерным прыжком. Но почему передние подвески тем временем пытаются изобразить нечто вроде пляски святого Витта, причем не в такт, а в противоход колебаниям заднего моста? Судя по заверениям японских инженеров, в ходе рестайлинга они как раз занимались оптимизацией работы соответствующих узлов. Боюсь, у них ничего не вышло. Мне почему-то помнится, что кондовая торсионная конструкция образца начала 90-х работала как минимум логичнее нынешней «двухрычажки». Да, машина хуже поворачивала, порой пыталась пойти «погулять» по полосе, но при попадании колеса в яму она не тряслась в конвульсиях.
Вибронагруженность — это вообще одна из самых больших проблем этого пикапа (как, впрочем, и многих других). Когда вы заводите рядный 4-цилиндровый турбодизель, внутри оживает все — начиная с педалей и заканчивая откидным бортом. Машина не разваливается на части, почти не дребезжит, но сильно вибрирует. И начинает вибрировать еще больше, когда вы трогаетесь с места. И так до тех пор, пока вы не наберете хотя бы 20 км/ч. Однако, выйдя на крейсерскую скорость, вы опять же сталкиваетесь с уже описанной проблемой…
Тот же Volkswagen Amarok, к примеру, на асфальте воспринимается более драйверским. Его тоже трясет на холостых, но качество асфальтового хода здесь на порядок лучше. По крайней мере, зная, что у него совершенно «непикаповская» по жесткости передняя подвеска, а усиленная парой лишних листов «корма» (версия Heavy Duty) при первой же возможности улетает в стратосферу, водитель может спрогнозировать его поведение практически в любой ситуации. К Toyota же, увы, нужно приспосабливаться в каждом конкретном случае. А еще заставить себя не давить на «газ», изображая австралийского фермера.
Для него этот автомобиль — предел мечтаний. Во-первых, конструктивно он не сложнее топора или, скажем, ледоруба. Во-вторых, он столь же надежен (по крайней мере в теории). То есть если не ставить перед собой цель убить Hilux за первые полгода эксплуатации, он встанет на прикол лет через двести, да и то потому, что на Земле закончится нефть. Все остальное для него не преграда. По «пересеченке» этот автомобиль в буквальном смысле слова прет как танк. На небольших скоростях подвески уже без особого труда демпфируют все, что только способны «проглотить». А привод с полным набором опций позволяет беспокоиться лишь о сцепных свойствах покрышек. То есть под вами опять оказывается довольно надежный и послушный автомобиль, спокойно и уверенно ползущий и по целине, и по колее…
Вот чего бы я никогда не сделал, так это не купил бы этот автомобиль, живя в городе. Во-первых, 90% времени вы будете возить в кузове воздух. В крайнем случае — пару контейнеров различного мусора. Во-вторых, даже в окружении, казалось бы, подобных по размеру SUV за рулем Hilux чувствуешь себя оседлавшим слона. То есть он вроде бы неплохо поворачивает, при развороте вписывается в три стандартные полосы, но любая попытка припарковаться вдоль дороги равна подвигу, так как даже если вы найдете подходящую дыру рядом с бордюром (в которую влезет автовоз со «смартами»), оглянувшись назад, вы увидите… А ничего вы не увидите, кроме пробивающихся сквозь стекла кунга солнечных лучей. С тем же успехом крышку кузова можно сделать цельнометаллической, а салонное зеркало использовать в качестве макияжного. Предполагаю, что примерно так же ощущает себя водитель карьерного самосвала, но его в центре Москвы встретить даже сложнее, чем динозавра.
Иными словами, покупая Hilux, будьте готовы к тому, что, находясь в пределах больших населенных пунктов, удовольствия от него вы в полной мере не получите. За городом — другое дело, и лучше, если это будет не трасса, а поле. Так как в отличие от уже упомянутого тут Amarok это не автомобиль для активного времяпрепровождения, а самая настоящая «рабочая лошадь», которая должна доставить энное количество груза из одной точки пространства в другую, и при этом ей неважно, есть ли на пути дороги…
Mitsubishi L200нет цены | Nissan Navaraнет цены | Volkswagen Amarokнет цены | Toyota Hiluxнет цены | SsangYong Actyon Sportsнет цены |
Автор: Владимир Жидков
-
Профессиональный инструмент
Этот автомобиль не отнести к разряду «классик-кар», несмотря на это, Toyota Hilux во множествах обличий уже 45 лет колесит по планете. Везде, где необходим надежный пикап, а это армия, медицина, спецслужбы и служба спасе ...
Finamauto
Toyota Hilux Double Cab