Профессиональный инструмент
Этот автомобиль не отнести к разряду «классик-кар», несмотря на это, Toyota Hilux во множествах обличий уже 45 лет колесит по планете. Везде, где необходим надежный пикап, а это армия, медицина, спецслужбы и служба спасения, раскопки в пустыне, охота в тайге, горячие точки и гражданские войны, везде мы видим Toyota Hilux - бесстрастного героя, которому чужды политические интриги, не страшны плохие дороги, дикие животные и даже пули!
Десятки раз в день я вижу пикапы на улицах города, удивляясь их никчемности в этих местах. Однако каждая встреча с этими суперуниверсальными машинами, обладающими необъяснимо сильным обаянием, я задумываюсь: «А не махнуть ли на городскую жизнь рукой, не взять ли пикап понадежнее и побрутальнее, и не поселиться в поселке где-нибудь в Тверской области?».
Эта мысль не поверхностная, не сиюминутная, она сидит в голове, пожалуй, большинства из нас, она пахнет сосновыми досками, вечерним туманом, резиной тяжелых от налипшей глины сапог. От нее веет уютом деревянного дома и дымком от печи. Для меня один из слоев этого мысленного «Наполеона» состоит еще и из классных инструментов: острого топора, надежной бензопилы, легкой заточенной лопаты и еще многого-многого другого, в том числе, конечно, автомобиля. Большого, надежного, проходимого, вместительного, не боящегося ни воды, ни грязи, ни снега.
Именно такую репутацию за 45 лет существования заработал пикап Hilux - трудолюбивая рабочая лошадь и практичный семейный автомобиль. Что и подтверждает статистика: на сегодняшний день продано более 13 млн единиц этой модели. Думаю, что больше половины из них еще на ходу.
Казалось бы, что может поколебать эту репутацию? Зачем инженерам Toyota что-то менять в конструкции автомобиля, который в буквальном смысле преодолел огонь и воду? Конечно, беспощадная конкуренция! Именно она и компания из Amarok, Navara, Ranger, BT-50, L200 и полдюжины китайцев заставляют «старичка» поддерживать форму и выглядеть современно.
Под диктовку автомобильной моды Hilux, построенный, как и раньше на классической рамной основе, обзавелся новыми капотом и решеткой радиатора, фарами, задними фонарями и передним бампером.
Стоит отметить, что в этом автомобильном сегменте борьба за потребителя ведется несколько иначе, чем между обычными седанами и хетчбэками, а также между кроссоверами. Так, Toyota делает ставку не на технологический прогресс, а на оттачивание уже признанных сильных качеств пикапа. В Hilux вы не найдете ни пневмоподвеску, ни подключения полного привода нажатием на кнопку, ни, как это ни странно, салона класса «люкс» (название модели, казалось бы, намекает на роскошь, но, как видно, не в интерьере). Amarok, на мой взгляд, гораздо более цивильный автомобиль.
Чтобы подключить полный привод на пикапе Hilux, вам, как и прежде, нужно остановиться, поставить рычаг переключения режимов 4-скоростной АКП на N, и лишь затем, другим рычагом включить режим 4х4. Архаично? Неудобно? Ничуть! И занимает времени секунд на 10-15 больше, чем та же операция с кнопкой. Отмечу, что мы почти всегда знаем, какое покрытие нас ожидает впереди. Даже российские дороги не становятся непроходимыми вдруг, за следующим поворотом, поэтому подключить полный привод можно заранее и не торопясь - непосредственно перед непролазной грязью, в свою очередь, 22 см дорожного просвета позволяют Hilux штурмовать по-настоящему сложные препятствия. Кроме того, такой механизм подключения полного привода мне кажется гораздо более надежным, чем тот, что управляется электроникой.
Hilux оснащен проверенным временем надежным 3-литровым 4-цилиндровым дизельным мотором (171 л.с., 360 Нм), пожалуй, одним из лучших в сегменте пикапов. Он немного уступает в экономичности конкурентам меньшего объема, но это с лихвой компенсируется очень тихой работой, минимальной детонацией, великолепной тягой и динамичностью. Приведенным производителем цифрам расхода топлива (11,7 л/ 100 км - город, 7,3 л/ 100 км - загород) можно верить. Только при динамичной езде по загородной трассе расход может быть литра на полтора больше. Впервые оказавшись за рулем Toyota Hilux, я искренне удивился тому, с какой легкостью этот автомобиль набирает скорость. При этом динамические характеристики пикапа почти не страдают от 300-400 килограммов дополнительного веса. К сожалению, производитель не приводит данных о разгонной динамике, но по субъективным ощущениям Hilux набирает «сотню» в пределах 11 - 11,5 с. Для автомобиля, которому этот параметр, по большому счету, не важен, - очень достойный показатель.
Для меня, как для потенциального покупателя пикапа, важно, что мотор Toyota большого объема и относительно небольшой мощности. Это значит, что солярка посредственного качества (не редкость за пределами МКАД) в большинстве случаев не нанесет значимый урон двигателю. Кроме того, соотношение большой объем/ небольшая мощность почти всегда говорит нам о значительном ресурсе силового агрегата. Наконец, мощность менее 200 л.с. - это щадящее налогооблажение (пока…).
Интересно, чем руководствовались создатели утилитарного автомобиля, давая ему имя Hilux? Возможно, в 1968 году были другие тренды, другие стандарты. Сегодня же самый популярный пикап от Toyota только сбивает потребителя с толку своим названием. Один из моих знакомых 10 минут изучал салон этого автомобиля, после чего недоуменно сказал: «Да, кожа, да, bluetooth, USB и навигация, да, климат-контроль и автосвет, но где же здесь «люкс»? Здесь даже набор автомобилиста положить некуда, поэтому он лежит в ногах у пассажиров заднего сиденья». Действительно, сиденья с кожаной обивкой и современные интерфейсы не делают Hilux особенным и роскошным. Даже наоборот: салон простой, без изысков, линии лишены изящества - все просто. Этот пикап - обычный колхозник, фермер или ковбой. Его назначение - перевозить в кузове рассаду, инструменты, дрова и прочее, при этом предоставляя обитателям пассажирского салона достойный комфорт для передвижения по проселочной дороге. Хотя, нет, я, конечно, сильно умаляю его достоинства, забывая о том, что по асфальту Hilux едет великолепно: 140 км/ч по трассе - комфортный режим для дальнего путешествия. У вас есть уверенность в том, что автомобиль сумеет оперативно замедлиться, при этом пикап сохраняет достаточный запас мощности для совершения маневра - быстрого набора еще 20-30 км/ч. Максимальная скорость Hilux - 175 км/ч. Неплохо для оперативной доставки мешков с цементом на заливку фундамента.
Отмечу также, что комфорт для пассажиров, сидящих на заднем ряду здесь заметно выше, чем у большинства конкурентов. Напомню, что рамные автомобили обожают вытряхивать душу и набивать шишки на голове тем, кто сидит за водителем и передним пассажиром. Здесь же ситуация вполне терпимая.
Единственное, что мне не понравилось в Hilux - это принудительный «ночной режим» подсветки дисплея мультимедиа-системы. Включая ближний свет фар, вы, можно сказать, выключаете этот дисплей - он становится почти нечитаемым, а, значит, все аудионастройки, выбор радиостанций или композиций, например, с USB-накопителя, вам недоступны. Ездить же с выключенным ближним светом - противозаконно.
Резюме
Учитывая десятилетия успешных продаж, Hilux можно назвать королем среди пикапов, однако конкуренты не дремлют… Их модели также обладают рядом выдающихся качеств, что не позволяет нам назвать Toyota Hilux эталонным пикапом. Наш сегодняшний герой кому-то уступает в комфорте или в технологичности, кому-то в грузоподъемности или в весе буксируемого прицепа (2,8 т для прицепа, оснащенного тормозами), но в целом он представляется превосходным многоцелевым транспортным средством, которому в плане надежности и безотказности, пожалуй, нет равных.
Вот только в городе автомобилю длиной пять с четвертью метров тесно, а грузовой отсек его почти бесполезен. Покупки из супермаркета обречены на пытки в этом железном ящике, и пластиковое покрытие пола их не спасет. Здесь нет ни единого крючка, чтобы можно было прицепить к нему ручку сумки, а модернизация стоит немалых денег. Отмечу, что это не недостаток одного только Hilux, а особенность всего класса автомобилей, непредназначенных для ежедневных поездок по городу в офис и торговые центры. Пикапы должны жить в своей стихии - за границами городов, тогда их жизнь полезна и осмысленна, тогда пикап Toyota Hilux однозначно рекомендован к приобретению!
Автор: Дмитрий Липкин
Nissan Navaraнет цены | Volkswagen Amarokнет цены | Toyota Hiluxнет цены | SsangYong Actyon Sportsнет цены | Mitsubishi L200нет цены |
-
В грязь до отказа
Пикапы из «рабочих лошадей» постепенно трансформируются в утилитарные авто для активного отдыха, Hilux остался «рабоче-крестьянским». ...
autonavigator.ru
Toyota Hilux Double Cab