Островитянин

Рассказать друзьям:

Первая группа журналистов, приехавшая на Сахалин на тест-драйв нового пикапа Toyota Hilux, хлебнула трудностей по самые кузова. Ливневые дожди, ветер. Грунтовые тракты стали до опасного скользкими, лесные дорожки превратились в месиво, а часть бродов оказалась непроходимой. Нам же повезло. Отличная погода, голубое небо. Ну разве что очень пыльно. Казалось бы, катайся да радуйся, но я почему-то завидую тем парням, что оказались на передовой дальневосточного фронта. Они-то, в отличие от меня, испытали новый пикап, что называется, в полный контакт. Так кому повезло больше?!

Впрочем, и нашей смене работенки хватает. Трек трехдневного маршрута петляет от южного побережья к северному и обратно: Южно-Сахалинск, Холмск, Поронайск... Ровного асфальта здесь кот наплакал, и то лишь в южной части острова. В городах и окрестностях покрытие - словно после бомбежки, а между населенными пунктами - укатанные гравийки, на которых жесткая подвеска пикапа позволяет поддерживать довольно высокий темп. Однако пылища... Порою мелкая серая взвесь не дает приоткрыть окошко даже в крупных городах. В безветрие видимость падает до нуля, и чтобы заглянуть дальше капота, приходится растягивать дистанцию до сотни-полторы метров. Идем по приборам!

Красоту пустынных берегов портят рыболовные автокраны повышенной грузоподъемности. По сути, это огромная «электроудочка» с регулируемой по вылету и высоте стрелой. Так меньше шансов повредить сеть при трале. Туристу на Сахалине расслабляться не стоит. В горной местности возможны сходы селей или лавин (в зависимости от времени года), а у большой воды стоят щиты, предупреждающие о возможных цунами. Страшно красиво!

Из-за убитости дорог у большей части местных легковушек колеса обоих осей стоят «домиком» - сайлентблоки и шарниры изношены до предела. Поэтому основной транспорт острова - «лифтованные» внедорожники на огромных колесах. Проза жизни! А как же люди? Мужикам весь этот островной экстрим, похоже, по нраву. Рыбачат с берега или с моря, строят дороги... Женщины - отдельный разговор. Каменные лица, широкие плечи, мощный торс с развитой опорно-двигательной системой. «Авторевюшник» Костя Сорокин бьет не в бровь, а в глаз - сахалинистые! Но вообще-то люди здесь добрые и отзывчивые. Улыбчивые при общении и всегда готовые придти на помощь. Впрочем, вернемся к нашим пикапам.

Что уж греха таить, выглядит Hilux классно! Эдакий работяга-авантюрист, одетый по моде. Выбор опционного оборудования широк: пластиковые накладки на крыльях, фаркоп, пороги. А также крышка или колпак грузового отсека.

Белый, красный, синий. С дугами или кунгом. Новый Hilux выглядит пижонисто не случайно. Налет «премиальности» поверх утилитарности - свежее веяние грузовой моды, которое должно привлечь новых клиентов. В Тойоте рассудили здраво: раз кто-то покупает пикап как более дешевую альтернативу внедорожнику и чихать хотел на его грузовые возможности - нужно добавить Хайлаксу повседневного лоска. Так у «трудяги» появились светодиодные фары в стиле Keen Look («острый взгляд»), хромированная отделка внешних деталей и 18-дюймовые колесные диски. А также бесключевой доступ в салон, медиацентр с семидюймовым экраном и камерой заднего вида...

В длину пикап прибавил 90 мм, но величина колесной базы осталась прежней - 3085 мм. Количество хрома во внешней отделке и размер колесных дисков зависят от комплектации, однако двухрядная кабина, блокировка заднего дифференциала и изящный изгиб оконного проема доступны на всех уровнях подготовки.

Однако с дизайном передней панели создатели перемудрили. К чему эти зигзаги и перепады высот? А как вам имитация кожаной прострочки на жестком, как орех, пластике? Да и «телевизор» по центру торпедо выглядит кустарщиной. Однако эргономика неплоха. Сиденья с удлиненной подушкой удобны, а рулевая колонка теперь с регулировкой и по вылету. Приборы читаются отлично, мимо крупных кнопок не промахнуться. С обзорностью никаких проблем - зеркала огромны. И о чудо: все стеклоподъемники с подсветкой и автоматическим режимом!

Больше посеребренного пластика, экран мультимедиа вместо заглушки, кожаная обивка кресел... При сравнении видно, как салон Хайлакса меняется в зависимости от уровня комплектации. Но средства безопасности для всех версий едины: системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа. Семь подушек, включая коленную для водителя, и крепления ISOFIX для детских кресел.

Задний ряд не ущербный. Понятно, что и спинка в Хайлаксе стоит вертикальнее, и запас перед коленями поменьше, чем в классическом внедорожнике, однако особого дискомфорта не ощущаешь. Пожалуй, здесь даже можно выдержать длинный перегон километров так в 600. Но куда класть сумки? В кузов - не вариант, даже у пикапов с опционным кунгом грузовая площадка мгновенно покрывается слоем пыли. Выход один - в салон, благо подушки дивана легко откидываются для увеличения пространства. Однако при таком раскладе больше двух пассажиров на борт взять не получится: реальная посадочная формула пикапа - три человека плюс поклажа.

У передних кресел подушка оптимальной длины с умеренной боковой поддержкой, которую усиливает податливый наполнитель. На удобном заднем диване с подлокотником можно без труда выдержать дальний перегон. Места на втором ряду не по-пикаповски много. Перед коленями запас в ладонь, ступни можно подсунуть под подушку переднего сиденья.

Hilux восьмого поколения немного длиннее, шире и чуть ниже предшественника. Выросли и размеры грузового отсека. Теперь это рекордные в классе 1568х1109х1645 мм. Схемы подвесок прежние: пружинная «двухрычажка» спереди и мост, подвешенный на рессорах, сзади. Однако ради снижения вибраций рессоры нового Хайлакса удлинили на 100 мм (до 1400 мм), а амортизаторы с увеличенными рабочими резервуарами расположены несимметрично. Ведь у прежнего пикапа ход задних колес отличался из-за компоновочных особенностей: 474 мм с правой и 433 мм с левой стороны (подозреваем, что это связано с топливной магистралью, идущей от горловины, которая у Хайлакса как раз с левого борта). Теперь же - по 520 мм с обеих сторон.

Полуметровый ход задней подвески вкупе с блокировкой заднего дифференциала превращают Hilux в отличного «проходимца».

Вместо прежних двигателей 2,5 и 3,0 литра - новые турбодизели серии GD. При меньшем объеме цилиндров (2393 и 2755 см) они немного мощнее и тяговитее старых моторов с индексом KD. 150-сильная «четверка» агрегатируется с новой шестиступенчатой механической коробкой, которая для повышения плавности переключения оснащена системой iMT. Электроника не позволяет оборотам просесть при повышении передачи и обучена делать перегазовки. Жаль, таких пикапов на Сахалин не завезли. Наш удел - это «топовые» грузовички со 177-сильным двигателем и новым шестиступенчатым «автоматом».

Сизым дымком из выхлопной трубы при работе на холостых оборотах отметились все пикапы, хотя их пробег едва дотягивал до 3000 км. Скорее всего, дело в некачественном топливе, из-за чего сажевый фильтр работает в режиме постоянного самоочищения. Вот только голубоватый оттенок дымка напрягает. Для верности позвонили на Дмитровский полигон, где проходят обкатку другие Хайлаксы. По словам испытателей, их пикапы, заправленные качественной соляркой, не дымят.

Первое, на что обращаешь внимание, - новый мотор едва слышно. По цифрам шум снизился на пять децибелов, но на слух дизель работает лишь немногим громче иного бензинового «движка». И вибраций почти нет. На ободе руля и педалях лишь легкий «зуд». Стартовым рывком Hilux не впечатляет: запаздывания акселератора и короткая первая передача сначала растягивают, а затем надрывают разгон. Зато пикап живо ускоряется со средних оборотов. Поддерживать высокий темп тоже не сложно: все законопослушные маневры укладываются в первую половину хода педали газа. А вторую используешь во время обгонов. К тому же турбодизель можно немного взбодрить, нажав кнопку Power.

По асфальту 180-сильный пикап едет очень бодро! Уверенно разгоняется со средних оборотов и легко поддерживает высокую скорость. Динамика подкреплена хорошо настроенным шасси: руль информативен, реакции при смене курса умеренно острые, кренов почти нет.

Новая автоматическая коробка передач на первых порах радует прогнозируемыми и едва заметными переключениями. Работает она нарочито плавно и неспешно, будто ассистирует водителю представительского лимузина. Однако динамичную езду «автомат» не приветствует: то опоздает с понижающей передачей на затяжном подъеме, то взбрыкнет, меняя ступень, при очередном соскоке с асфальта на грунт. И все же пусть передачи врубаются с рывком, но по-быстрому и без разрыва тяги.

Речушки с каменистым дном можно форсировать на заднем приводе. Но лучше подключить переднюю ось и активировать «понижайку». Вдруг под слоем воды окажется яма (как на правом снимке). Заявленная глубина преодолеваемого брода - 700 мм. Раньше были скромные полметра.

Впрочем, у коробки есть спортивно/мануальный режим. И водитель «с головой» очень быстро смекнет, как обойти врожденные недостатки гидромеханики. Если дорога запетляла или впереди грунтовка, лучше сразу толкнуть рычаг влево - «в спорте» блокируются две высшие передачи. Иногда лучше не лениться и самому понизить ступень. И не стесняйтесь давить на газ - шасси настроено образцово! По грунтовым серпантинам - а на Сахалине, оказывается, есть и такие - Hilux уверенно шпарит в раллийном стиле. Умеренные крены и информативный руль позволяют лихо прописывать повороты с небольшими скольжениями, за которыми присматривает система стабилизации.

Электроника лояльна к заносу, пока водитель не принялся за контраварийное руление. Лишившись электронных оков, пикап демонстрирует свою «заднеприводность» глубокими скольжениями, которые, впрочем, отлично контролируются.

Конечно, на неровной дороге ход пустого Хайлакса жестковат. Зато пробить длинноходные амортизаторы до отбоя не получится даже на приземлении после трамплина. На мелкие и средние ямки можно и вовсе не обращать внимания. При этом пикап почти не «козлит». Хороши и тормоза. Педаль немного тяжеловата, но замедление напрямую зависит от прилагаемых усилий. В общем, Hilux восьмого поколения не разочаровал. А вот остров Сахалин...

 

Для туристической вылазки - отличное место! Здесь и красоты, и экстрим. Однако местным жителям не позавидуешь. Недаром Сахалин еще в позапрошлом веке стал атоллом для ссыльных и каторжников. С тех времен, похоже, мало что изменилось. Ни нормального жилья, ни дорог, а уж погода... Достается и людям, и машинам. Причем последние пашут, что называется, «на износ». Каждый третий автомобиль - это Toyota, но в Южно-Сахалинске до сих пор нет тойотовского дилерcкого центра. В московском офисе говорят - это дело времени, ищем партнеров. Но пока не называют даже приблизительных сроков. А ведь сейчас для официального вторжения на Сахалин самое время: новый Hilux островитянам точно понравится!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Amarok DoubleCabVolkswagen Amarokнет ценыMitsubishi L200Mitsubishi L200от 28.834$Toyota Hilux Double CabToyota Hiluxот 32.892$Nissan NP300 Navara Double CabNissan NP300 Navaraнет цены

Автор: Алексей Смирнов
Фото: автора и компании Toyota

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Toyota Hilux: Hilux 2015. Пикап в городе: быть или не быть? Hilux 2015. Пикап в городе: быть или не быть?

    Пикап, как автомобиль для города - вечная тема для споров. Мы решили раз и навсегда разобраться в этой дилеме и взяли на тест 8-ое поколение самого популярного в Украине и России пикапа - Toyota Hilux 2015. ...
    Toyota-Hilux.InfoCar.ua

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hilux

Toyota Hilux 2016 Toyota Hilux 33.500$ 2016 10.000 км
смотреть все
объявления